Апрель 2017 года-знаковый месяц для букмекерских компаний России.
Именно тогда быливнесены поправки в ФЗ «О рекламе» (ст. 27, ФЗ-38), которые позволили букмекерамиспользовать практически все способы коммуникации с аудиторией: реклама на ТВ и вспортивных СМИ, спонсорские контракты с клубами, лигами и федерациями, а также наружнаяреклама на спортивных объектах.
И надо сказать, что все букмекеры сразу стали пользоваться открывшимися возможностями,вкладывая в продвижение своих услуг значительные маркетинговые бюджеты.От заманчивых предложений у потенциального клиента букмекерской компании действительно разбегаются глаза.
Разновидности акций
Кто-то делает упор на “приветственный бонус” на первый депозит, кто-тообещает обязательно выплатить выигранные деньги, у кого-то самые высокие коэффициенты, акто-то акцентирует внимание на том, что рекламируемый бренд-старейший на рынке.
Мы решили изучить вопрос немного глубже, чтобы понять, какие осязаемые выгоды ждут ужезарегистрированных пользователей букмекерских компаний, официально работающих наотечественном рынке.
Не в последнюю очередь эти выгоды кроются в проводимых букмекерами акциях и розыгрышах. Мы разобрались, как они проводятся и реально ли в них победить.
Отличные акции от 1 x Ставка
Герой сегодняшнего материала-букмекерская компания 1хСтавка. На днях там была запущенаакция “Фэнтези Футбол”, в которой будет разыграно 7 автомобилей KIA Optima.
И это уже не первая акция от компании 1хСтавка с таким внушительным призовым фондом. За последние полтора года они, помимо прочих ценных призов и техники, разыграли среди своих клиентов 107автомобилей, а суммарный маркетинговый бюджет таких активностей, по нашей оценке,превысил 150 миллионов
При этом, компания 1хСтавка в своей официальной группе в социальной сети “ВКонтакте”регулярно публикует отчетные ролики обо всех награждениях победителей и онлайн трансляции подведения итогов любой акции.
Но действительно ли люди получают свои автомобили?
Чтобыузнать это и расставить точки над “і”, мы связались с Александром Георгиевичем из Рязани,который выиграл автомобиль Nissan Juke и недавно получил ключи от него в торжественнойобстановке на стадионе
—Александр, здравствуйте. Вы выиграли автомобиль Nissan Juke и действительно его получили?
-Да, действительно получил, всё верно.-Это первая акция, в которой вы принялиучастие?-Да, это первая моя акция
—Сколько денег вы потратили в рамках этой акции для победы?
-Это же букмекерская контора… Соответственно делал ставки, ну а там-иногда выигрывал,иногда проигрывал. По-разному было, но, естественно были затраты.
-В деньгах сумму не помните уже?
-Так точно не скажу, но, естественно, гораздо меньше, чем автомобиль стоит
.-А как узнали о своем выигрыше?
-Я, во-первых, трансляцию смотрел на сайте, когда сам розыгрыш шел. И в прямом эфире явидел все. Когда шарики с моим номером вытянули, я прям обалдел. Вижу, что победилАлександр П из Рязани.
Я думаю, я Александр, фамилия у меня на П, неужто я автомобиль выиграл? Своим сказал, кажется, я выиграл. Они сказали: “Да брось ты, не может этого быть,вранье это все”. А там же еще выигрышный билет высвечивался. Стал, значит, среди своих этихбилетов искать, у меня их штук 50-60 было, и не находил, а ниже посмотрел и увидел, что все-таки это мой.
А дня через два мне позвонили уже, официально поздравили с выигрышем. Моине верили, думали, это всё ерунда. Единственное-долго с вручением тянули. Розыгрыш,получается, был 29 мая, а вручили 17 августа. Но там еще с “Зенитом” я так понял, надо быловсё как-то согласовать. Родственники стали сомневаться по-новой уже.
Но в итоге все нормально: позвонили, дату назначили, купили нам с братом билеты в Питер, и мы из Рязани поехали за машиной уже.
—То есть вы проживаете в Рязани, не в Петербурге?
-Да. Они там тоже все удивились, что человек из Рязани, тем более я вообще за другую команду болею, моей там в списке розыгрыша-то не было.
Но мне Nissan как машина нравится, поэтомурешил именно в зенитовском вот поучаствовать. Дочери подарил машину
.-Хороший подарок!
-Да, ну а что, ей вон 19 лет, пусть ездит. Хорошая машина. Тем более новая, из салона.
-Судя по опубликованному видео, вы приезжали на матч “Зенит”-“Ахмат”?
-Ну тут деваться некуда было, машина то в Питере стоит ждёт. Я говорю: “Давайте, конечно!”. Аесли бы я не согласился, может быть, еще бы перенесли это вручение.
А так нам с братом билеты все купили, гостиницу оплатили
.-То есть не накладно было так издалека ехать за призом?
-Нет, не накладно, конечно, все ж оплатили. Только машину пришлось гнать за тысячукилометров в Рязань из Питера, это уже самим, конечно.
Причем с их рекламой на машине, надо с них еще за рекламу денег попросить, мы все время с наклейками ехали, которые на машине были, 1хСтавка. Буквы эти мы не стирали
.-Вы про логотипы, которые на машине размещены? А есть ли какие-то договорные обязательства, по которым вы должны оставить их на автомобиле?
Нет, ничего такого не было. Нам сказали, что убирать можно в любой момент. Но там на месте не стали этого делать, а дома уже сняли спокойно.
—Будете еще участвовать в подобных акциях?
-Я благодарю Всевышнего, даже в Питере в церковь вот сходил, мне сказали, обязательно надо,потому что не каждому это дано, чтобы автомобиль выиграть. Такое, наверное, все-таки один раз в жизни бывает, и то не у каждого. Так что, наверное, больше не буду пока.
Также мы задали несколько вопросов, связанных с подобной активностью компании, ПавлуГончарову, руководителю департамента стратегического развития ООО “Букмекер-Паб”.1хСтавка-бренд, под которым работает «Букмекер-Паб».
-Добрый день, Павел. Мы подсчитали, что за 15 месяцев работы вы “подарили” своимклиентам более 132 миллионов рублей, это практически 9 миллионов рублей ежемесячно.И есть ощущение, что БК 1хСтавка-единственная компания, которая позволяет себе такбаловать своих пользователей. Правильно ли мы все подсчитали?
-Здравствуйте. Во-первых, спасибо, что так подробно изучили наши розыгрыши. Не скрою, такое внимание, конечно, льстит. Сумма несколько завышена, но в целом соответствует действительности.
-Тогда логичный следующий вопрос. Почему ваша компания так активно занимаетсяпроведением дорогостоящих конкурсов и розыгрышей?
-Дело в том, что у нас огромное количество пользователей и очень высокий процент лояльности-клиенты редко уходят к другим букмекерам от нас.
И в начале 2018 года, при разработке стратегии развития было принято решение вознаградить наших преданных пользователей задоверие. С того момента и начались все масштабные акции. Каждая компания ведь по-своемураспоряжается маркетинговыми бюджетами. Одни делают упор на ТВ-рекламу, другие закупаютинтернет-траффик, а мы решили значительную часть бюджета направить на такое поощрениесвоих клиентов.
—Послушайте, но не выглядит ли это лукавством, ведь для того, чтобы выигратьавтомобили, пользователи должны были делать ставки, то есть всё таки тратить свои деньги…
-Сделанная ставка ведь не означает потраченные деньги. Люди на ставках деньги еще и выигрывают. Иначе бы нашей индустрии просто не существовало. Кроме того, мы стараемся делать так, чтобы в каждой акции была возможность участвовать без затрат.
Например, в акции“Зашел. Поставил. Уехал” можно было оставлять бесплатные прогнозы. Да, шансы повышались,если человек делал ставки, но мы не принуждаем человека делать что-то, чего он не делал до этого.
Так же, как и обычно, он делает ставки, просто в определенные промежутки времени онможет еще и выиграть автомобиль.
—Окупаются ли такие вложения?
-По понятным причинам я не могу раскрывать конкретных цифр, но прежде всего для нас этоимиджевая история, мы благодарны нашим пользователям и стараемся радовать их ценными призами и подарками.
Скажу даже так: если бы все акции выходили “в ноль”-это был бы невероятный успех. Но в реальности такие показатели недостижимы, поскольку кроме стоимостисамих призов, есть еще и внушительная статья расходов на маркетинговое продвижение каждой акции.
—Собирается ли компания продолжать подобную практику?
-Безусловно.
-Когда можно ожидать новых акций и розыгрышей?
-В социальных сетях они вообще не прекращаются, а на сайте уже стартовала акция “ФэнтезиФутбол”, в которой мы до конца года разыграем 7 автомобилей KIA Optima.
Кстати, специальнодля этой акции мы сняли уникальную для спортивного мира рекламу, в которой удалосьсовместить наш бренд одновременно с тремя брендами наших клубов-партнеров: ФК “Зенит”,ФК “Локомотив” и ФК “Краснодар”.
Это была очень амбициозная задача, и мы рады, что её удалось решить. А по поводу будущих акций-их разработка не прекращается, и сразу послеподведения итогов “Фэнтези Футбола” мы обязательно запустим еще что-нибудь интересное. Вобщем, следите за обновлениями.